Саморегулирование в строительстве

Коммерческие факторы:
Цена: Срок вступления: Срок исполнения: Срок действия:
от 10 000 1 3 бессрочно
рублей час дня
Получение допуска СРО строителей.

Начало саморегулирования в строительстве было положено в 2009 году. До этого времени саморегулируемых организаций, как таковых, на рынке строительства не существовало. Функции контроля за соблюдением строительных норм, правил и стандартов были возложены на лицензирующие органы, которые выдавали разрешения на ведение профессиональной деятельности в сфере строительства зданий и сооружений различных уровней ответственности. Начиная с 1 января 2009 года, лицензии были упразднены. Вместо них для осуществления своей деятельности субъектам строительного рынка строителям надлежало вступать в члены саморегулируемых организаций (СРО).

На данный момент, в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2017 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства при условии, что является членом саморегулируемой организации в области строительства.

Застройщик имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что является членом соответствующей саморегулируемой организации. Таким образом, членство в строительной саморегулируемой организации стало обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительной деятельностью.

Зачем нужны строительные СРО?

Основными целями саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО) являются:

  1. Предотвращение причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу граждан и организаций вследствие недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
  2. Повышение качества выполняемых строительных работ.
  3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

Национальное объединение строителей

Саморегулируемые организации строителей в обязательном порядке должны являться членами Национального объединения строителей (НОСТРОЙ).

Национальное объединение строителей было создано 10 ноября 2009 года по решению I Всероссийского Съезда саморегулируемых организаций в сфере строительства. НОСТРОЙ является крупнейшим объединением саморегулируемых организаций в области строительства, основанным на обязательном членстве.

Первостепенными целями НОСТРОЙ являются:

  • совершенствование системы технического регулирования в строительстве;
  • совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов;
  • содействие улучшению инвестиционного климата;
  • внедрение информационно-коммуникационных технологий;
  • поддержка малого бизнеса;
  • противодействие коммерциализации саморегулирования, совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования;
  • развитие строительной отрасли в целом.

Национальное объединение строителей было создано для обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в сфере строительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также для взаимодействия саморегулируемых организаций с органами власти, потребителями выполненных работ.

Законодательство о СРО в сфере строительства

Поможем вступить в СРО строителей!

Наши специалисты в области юриспруденции помогут разобраться с нюансами членства в СРО и российского законодательства. Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры сами свяжутся с вами для консультации.

Деятельность саморегулируемых организаций в области строительства регулируется целым перечнем нормативных документов.

Федеральными законами:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (ред. от 3 августа 2018 года);
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 3 июля 2016 года);
  • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19 декабря 2016 года).

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 469 «Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 85 «Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 года № 113 «Об утверждении Правил определения саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1202 (ред. от 16 апреля 2016 года) «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года № 864 (ред. от 26 марта 2014 года) «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 724 (ред. от 24 сентября 2010 года) «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».

Приказами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:

  • Приказ Минстроя России от 16 декабря 2019 года № 813/пр «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, на 2020 год»;
  • Приказ Минстроя России от 3 октября 2019 года № 592/пр «Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капительного строительства»;
  • Приказ Минстроя России от 23 июля 2019 года № 413/пр «Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью и порядка оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с национальными объединениями саморегулируемых организаций при осуществлении государственного контроля за их деятельностью»;
  • Приказ Минстроя России от 11 июня 2019 года № 332/пр «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций»;
  • Приказ Минстроя России от 29 мая 2019 № 306/пр «Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемых организаций в случаях, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Приказ Минстроя России от 14 марта 2019 года 160/пр «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, на 2019 год»;
  • Приказ Минстроя России от 22 декабря 2017 года № 1700/пр «О внесении изменения в порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 688/пр»;
  • Приказ Минстроя России от 13 октября 2017 года № 1427/пр «О внесении изменений в перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 688/пр»;
  • Приказ Минстроя России от 10 апреля 2017 года № 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров»;
  • Приказ Минстроя России от 10 апреля 2017 года № 699/пр «Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов»;
  • Приказ Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 688-пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»;
  • Приказ Ростехнадзора от 16 ноября 2016 года № 478 «Об утверждении Положения о порядке и способе ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Приказ Минстроя России от 21 октября 2016 года № 734/пр «О размере платы за предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Приказ Минстроя России от 11 мая 2016 года № 316/пр «Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;
  • Приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года № 803 «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций».

Предписаниями Банка России:

  • Указание Банка России от 8 февраля 2017 года № 4286-У «О форме выписки о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на специальном банковском счете (специальных банковских счетах)»;
  • Указание Банка России от 1 февраля 2017 года № 4277-У «О форме предоставления информации о выплатах из средств компенсационного фонда (компенсационных фондов), об остатке средств на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, размещенных во вкладах (депозитах) и в иных финансовых активах»;
  • Указание Банка России от 9 декабря 2016 года № 4232-У «О форме выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
  • Информационное письмо Банка России от 1 ноября 2016 года № ИН-016-41/75 «О форме выписки о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Каковы требования для получения статуса СРО в сфере строительства?

Требования для получения статуса СРО.

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации в сфере строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

  • Объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка – юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации.
  • Разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.
  • Сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  • Пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. В случае соответствия некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям, уполномоченный государственный орган (Ростехнадзор) для получения статуса строительного СРО вносит информацию о нем с присвоением статуса СРО в государственный реестр строительных саморегулируемых организаций (СРО).

Требования к членам строительных СРО

В общем и целом, для получения членства в саморегулируемой организации индивидуальные строители и строительные предприятия должны соответствовать требованиям законодательства, правилам и стандартам профессионального объединения, например:

  • Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ.
  • Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.
  • Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников – среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.
  • Индивидуальный предприниматель, работники ИП или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет.
  • Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).
  • Проверка квалификации индивидуального предпринимателя, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).

ВАЖНО! 11 мая 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило минимальные требования к членам саморегулируемых организаций в области строительства, выполняющих строительство и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Таким образом, минимальными требованиями являются:

  1. Наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:
    • не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60 миллионов рублей);
    • не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 500 миллионов рублей);
    • не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 3 миллиардов рублей);
    • не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 10 миллиардов рублей);
    • не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет 10 миллиардов рублей и более).

    Оказываем помощь при вступлении в СРО

    Мы имеем большой опыт в работе с саморегулируемыми организациями. Поможем с получением допуска в кратчайшие сроки. Проконсультируем по всем вопросам бесплатно!

  2. Наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
  3. Повышение квалификации в области строительства руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет.
  4. Наличие у члена саморегулируемой организации системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Ростехнадхором, в случае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.
  5. Наличие у члена СРО (на праве собственности или ином законном основании) зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств контроля и измерений и в случае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности. Состав и количество такого имущества определяются саморегулируемой организацией.
  6. Наличие у члена СРО документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
  7. Наличие у члена СРО лицензии в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии (в случае работ на объектах использования атомной энергии).

Стандарты строительных СРО

Согласно положениям Градостроительного кодекса, каждая саморегулируемая организация вправе утвердить собственные стандарты. Ведь помимо того, что саморегулируемая организация контролирует деятельность своих членов, она также имеет другие полномочия. Одна из таких функций – разработка требований и стандартов в строительстве. Так, каждое объединение может самостоятельно устанавливать свои стандарты и контролировать, чтобы все его члены их соблюдали, равно как и другие правила организации.

Большинство видов работ имеют свои нормативные требования, которые прописаны в Градостроительном Кодексе и других официальных документах. Однако стандарты, предлагаемые саморегулируемыми организациями, дают возможность их корректировать и дополнять.

Такие стандарты могут регулировать:

  • правила выполнения работ, оказывающие непосредственное влияние на безопасность объектов;
  • требования к результату строительных работ;
  • требования к системе контроля за выполнением строительных работ.

Многие строительные СРО достаточно внимательно относятся к данному вопросу достаточно ответственно. Несмотря на то, что согласно действующему законодательству нормативные документы, которые разрабатываются саморегулируемыми организациями, носят рекомендательный характер, но если вы решили стать участником профобъединения придется играть по его правилам.

Новые стандарты СРО вводятся решением Общего собрания и впоследствии могут корректироваться. Регламенты саморегулируемой организации должны не противоречить официальным нормативным актам. Это касается и других правил, разрабатываемых профобъединениями: требований к документам для вступления, отчетам о работе, размеру компенсационного фонда и пр.

Миссия по разработке отраслевых стандартов в сфере строительства возлагается на более высокий уровень: этим занимает Национальное объединение строителей в сотрудничестве с саморегулируемыми организациями.

Компенсационные фонды СРО

Компенсационные фонды СРО.

Одним из самых важных условий существования саморегулируемых организаций является не только контроль за качеством, но также и возмещение вреда, в случае ненадлежащего исполнения работ. Главным образом, такая ответственность реализуется при наличии компенсационного фонда. Так, члены профобъединения обязаны своевременно платить не только членские взносы, но и пополнять компенсационный фонд.

В свою очередь, согласно законодательству Российской Федерации саморегулируемые организации обязаны формировать компенсационные фонды, которые являются обязательным элементом функционирования системы СРО. Основная цель создания компенсационных фондов состоит в обеспечении имущественной ответственности членов профессионального объединения перед третьими лицами.

До 1 июля 2017 существовал «компенсационный фонд СРО». С 1 июля 2017 года Градостроительным кодексом предусмотрено формирование в СРО двух компенсационных фондов:

  • • компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ)
  • • компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО).

Важно! Размещать средства компенсационных фондов строительные СРО имеют право только на счетах уполномоченных на это кредитных организациях. То есть, речь идет о банках, которые соответствуют требованиям, установленным постановлением правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Минимальные размеры взносов в компенсационные фонды установлены Градостроительным кодексом РФ. Надо отметить, что они зависят от уровня ответственности члена СРО.

Компенсационный фонд возмещения вреда

Компенсационный фонд возмещения время формируется саморегулируемой организацией для обеспечения имущественной ответственности своих членов по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения. Таким образом в пределах средств КФ ВВ профессиональное объединение несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения такого вреда.

Минимальный размер взноса в КФ ВВ для строительных организаций зависит от уровня ответственности. При этом для строителей предусмотрено 5 уровней ответственности:

  • 1 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет до 60 миллионов рублей – 100 тысяч рублей.
  • 2 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 60 до 500 миллионов рублей – 500 тысяч рублей.
  • 3 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 500 миллионов до 3 миллиардов рублей – 1,5 миллиона рублей.
  • 4 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 3 до 10 миллиардов рублей – 2 миллиона рублей.
  • 5 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет 10 миллиардов рублей или более – 5 миллионов рублей.

Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Подберем надежную СРО строителей

Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, указанному на сайте или просто оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по вопросам членства в СРО строителей.

Не менее затратной статьёй для строителя является компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО). Он формируются в случаях, когда не менее чем 30 членов для строительных СРО приняли решение об участии в заключении договоров подряда на строительство с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Такой компенсационный фонд служит для обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, возникшей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов. Таким образом в пределах средств КФ ОДО объединение несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов.

В этом случае для строителей также действует правило 5-ти уровней ответственности:

  • 1 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет до 60 миллионов рублей – 200 тысяч рублей.
  • 2 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 60 до 500 миллионов рублей – 2,5 миллиона рублей.
  • 3 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 500 миллионов до 3 миллиардов рублей – 4 миллиона рублей.
  • 4 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 3 до 10 миллиардов рублей – 7 миллионов рублей.
  • 5 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 10 миллиардов рублей или более – 25 миллионов рублей.

Надзор за строительными саморегулируемыми организациями

преимущества членства в СРО строителей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации государственным органом регулирования и надзора в области саморегулирования строительной деятельности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Проверка СРО возложена на надзорный орган согласно постановлению правительства РФ № 1202 от 22 ноября 2012 года. Порядок проведения контрольных действий регламентирован ст. 15.19 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация выполняет функции государственных органов. Именно она следит за правомерностью деятельности своих участников. Главная цель проверки СРО по приказу Ростехнадзора – обеспечение безопасности деятельности участников объединения, а также защита их прав.

О дате начала контрольных мероприятий руководство саморегулируемой организации извещается минимум за 3 дня. Заблаговременно подготовиться к контрольным действиям сотрудников надзорного органа поможет знание и соблюдение регламентов и правил деятельности саморегулирующей организации.

Со стороны надзорного органа подготовка к проверке заключается, в первую очередь, в формировании плана и состава выездной группы. Также запрашивается необходимая документация для проверки. До выезда на объект группа должна определить круг вопросов, актуальных для контрольных действий. Информация о СРО, прошедших проверку Ростехнадзора, размещается на официальном сайте федеральной службы. При наличии серьезных нарушений саморегулируемая организация получает предписание об устранении недочетов в определенные сроки, а после повторной проверки (если нарушение не устранены) организация подвергнется штрафным санкциям или приостановке деятельности.

Виды проверок СРО в сфере строительства

План и порядок контрольных действий со стороны органов Ростехнадзора регламентирован статьей 55.19 ГрК РФ. В этой же статье приведены два вида проверок.

Плановые. В этом случае Ростехнадзор действует по разработанному плану и в соответствии с п.46 Административного регламента. Контрольные мероприятия назначаются по истечении 1 года после внесения СРО в Единый реестр саморегулируемых организаций. Следующая проверка возможна через 2 года.

Внеплановые. Для внеочередной проверки имеется ряд оснований:

  • необходимость повторного контроля после вынесенных предупреждений об устранении нарушений;
  • обращения и жалобы юридических и физических лиц о неправомерных действиях членов СРО;
  • по распоряжению руководства РТН на основании обращения прокуратуры по поводу правонарушений, допущенных в СРО.

Что проверяет Ростехнадзор?

В процессе проверки анализу подвергаются:

  • соответствие численного состава членов СРО заявленным в документах и регламенте;
  • соответствие условиям членства;
  • квалификация сотрудников;
  • правильность использования стандартов и ведения внутренней документации;
  • состояние компенсационного фонда (размещение, наличие средств);
  • достаточность контроля самого регулятора за деятельностью структурообразующих сегментов;
  • отчеты по внутреннему аудиту;
  • информация о заказах и выполненных работах;
  • материально-техническая база;
  • наличие жалоб и обращений по поводу деятельности (или бездеятельности) членов;
  • исполнение предписаний, указанных в выданных ранее органами Ростехнадзора актов проверки СРО.

Каковы преимущества членства в СРО строителей?

Пожалуй, основным и неоспоримым преимуществом членства в СРО для строительной компании является возможность заниматься профессиональной деятельностью на законном основании. Поскольку, если нет членства в СРО, то организация или индивидуальный предприниматель просто-напросто не имеют права осуществлять строительную деятельность!

Помимо этого членство в СРО даёт ряд «побочных» плюсов как для строителей, так для потребителей услуг и отрасли в целом:

  • добросовестные саморегуляторы осуществляют защиту прав и законных интересов участников профессиональных объединений;
  • членство в саморегулируемой организации приводит к повышению качества осуществляемых строительных работ;
  • члены саморегулируемой организации осуществляют взаимную поддержку друг друга;
  • саморегулируемые организации оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников своих членов;
  • Саморегулируемые организации оказывают серьёзную информационную поддержку своим членам. Например, в области нововведений в законодательстве. Помимо этого, проводятся Общие собрания членов СРО, организуются круглые столы, конференции и симпозиумы, посвящённые актуальным темам отрасли, в том числе – регулированию и функционированию строительной деятельности.

Узнать порядок вступления в СРО строителей с «ЮрФинИнвест»

Преимущества вступления в СРО с помощью «ЮрФинИнвест»

    • Ускоренное получение лицензии Минкульта

      При заключении договора мы предоставляем лицензию Минкультуры РФ всего за 30 дней, вместо привычных 45

    • 1 УПК
      в подарок

      При вступлении в СРО с помощью компании "ЮрФинИнвест" одно УПК в подарок!

    • МЧС
      со скидкой

      При заключении договора юридического обслуживания от года скидка на оформление лицензии МЧС

    • ISO
      в подарок

      При заключении договора юридического обслуживания от года оформление одного Сертификата ISO в подарок